Вот, оказывается, откуда растут ноги у болливудского Black. Это, конечно, ни в коем случае не умаляет заслуг актеров и рисковых продюсеров, но... опять заимствование.
17.08.2018 в 11:54
Пишет
Crisl:
04.12.2016 в 20:53
Пишет kresss:
The Worker and her Miracle. Часть 1
Жила-была бедная слепая сиротка по имени Энни, которая в один прекрасный день прозрела и стала счастливой, успешной женщиной. Она сотворила чудо и вдохнула жизнь в тёмную душу слепоглухой девочки Хелен Келлер возле водяной колонки в маленьком алабамском городке.
Примерно в таком виде эту историю знает большинство американцев. На самом деле, конечно, всё было далеко не так романтично.
"Здоровее ребёнка не видали!" - было общее мнение о новорождённой дочке капитана Артура Келлера и его жены Кейт. Полтора года семья не могла нарадоваться на неё, а потом Хелен подхватила не то краснуху, не то скарлатину, и неожиданным для всех осложнением стали глухота и слепота. Не успев научиться разговаривать, составить представление о языке, названиях предметов, правилах общения с людьми, к шести годам Хелен была скорее похожа на животное с набором рефлексов и привычек. Никто не знал, как с ней обращаться, поэтому на неё махнули рукой, и она жила жизнью домашнего питомца. Кейт Келлер, впрочем, втайне надеялась, что ситуацию можно изменить. Прочитав в "Американских заметках" Диккенса о слепоглухой Лоре Бриджмен и докторе Сэмюэле Хоу, который наладил с ней контакт с помощью языка жестов и особой методики, Кейт обратилась за помощью в Балтимор. Хоу на тот момент уже умер, но через нескольких человек (в том числе Белла, изобретателя телефона) удалось связаться с директором Школы Перкинса для слепых Майклом Ананьосом. Тот обещал прислать к Хелен гувернантку, владеющую методикой Хоу. Звали эту девушку Энни Салливан.
читать дальшеЭнни родилась в семье ирландских эмигрантов, мать постоянно болела и рано умерла, а отец, пьяница и дебошир, отправил Энни и её младшего брата Джимми в кошмарный приют (и позже повесился). В частности, они играли в "мертвецкой", потому что только там можно было спрятаться от остальных обитателей этой богадельни. Джимми, страдавший костным туберкулёзом, умер через несколько месяцев. Опасный псих из соседнего корпуса угрожал Энни ножом и, вероятно, изнасиловал. К тому же, Энни почти ничего не видела: трахома, которую вовремя не вылечили, привела к практически полной слепоте. О приюте известно только то, чем Энни поделилась с первым биографом, и это уже достаточно мрачно, но на самом деле всё было гораздо, гораздо хуже (об этом позже), и мы имеем классическое посттравматическое стрессовое расстройство. Кое-кто из поздних биографов даже предполагает, что Энни сама убила своего брата, который очень страдал и плакал от боли даже во сне. Пожалуй, слишком решительный шаг для десятилетней девочки, но это бы многое объяснило.
Как-то в приют приехал один из попечителей, и Энни сделала всё, чтобы очаровать его своим якобы "кротким нравом" и вполне искренней тягой к знаниям. Он растрогался; вскоре её отправили в Школу Перкинса и сделали несколько операций на глазах. В Перкинсе всем было ясно, что Энни очень талантлива, но нрав-то был отнюдь не кроткий, Ананьос называл её Miss Spitfire. Школу Энни закончила с отличием, с лучшим результатом в классе, только что делать дальше, было неясно, - приглашение от Келлеров пришло очень вовремя. Ананьос опасался, что в возрасте Хелен обучать её может быть уже слишком поздно, но Энни было нечего терять, и она согласилась без колебаний.
Отношения её с южной глубинкой складывались непросто. Она совершенно не стеснялась спорить о политике с консервативным капитаном Келлером, который считал её "выскочкой-янки", и вообще резала всех направо и налево своим острым языком. Не обрадовалась новоприбывшей и Хелен. Пусть поэт Ричард Гилдер пафосно восклицает, что только Блейк смог бы запечатлеть на холсте, как эти две родственные души устремились навстречу друг другу! Сначала их занятия вообще напоминали дрессировку, и особенно жестокими бывали битвы за завтраком, когда Хелен по привычке пыталась залезть руками в тарелки всех сидящих за столом, а Энни - её от этого отучить. Один из таких эпизодов замечательно воплотили Энн Бэнкрофт и Патти Дьюк (обе получили по "Оскару") в фильме "Сотворившая чудо". Энни упорства было не занимать, и, справившись с истериками Хелен, она начала давать ей разные предметы и потом знаками писать их названия у Хелен на ладони. Хелен, конечно, не связывала эти два действия осмысленно, но запоминала механически, и неплохо. А через какое-то время до неё дошло!
Случилось это у водяной колонки и известно как Breakthrough at the Water Pump (сейчас там стоит памятник). Энни лила воду на руки Хелен, раз за разом изображая слово "вода". На энный раз Хелен вдруг поняла связь, закричала: "Wawa!" и начала маниакально спрашивать названия всего подряд. А потом замерла задумчиво и указала пальцем в сторону Энни. "Teacher, - ответила та. - Учительница". Всю жизнь Хелен называла её только так.
А жизнь только начиналась. И приобщиться к моментально распространившейся славе дуэта хотели слишком многие.
URL записи
kress.diary.ru/?tag=5392525
URL записи